Франчайзинг. Коммерческая концессия

Франчайзинг Как открыть бизнес по франшизе Это хорошее решение для удачного старта начинающему бизнесмену. Причины тому вполне очевидные: Тем не менее, определенный опыт в этой сфере на территории РФ уже сформировался, а, значит, им можно поделиться. Начнем с самого главного, чтобы изначально развеять все иллюзии бизнес-новичков. Дело в том, что в российском законодательстве не просто отсутствует отдельный закон о франчайзинге, а даже само это понятие не нашло отражения. Если рассматривать положения ГК РФ для договора коммерческой концессии в отношении франчайзи, то они сулят для него ряд положительных моментов:

Коммерческая концессия (Договор коммерческой концессии)

Освещены изменения, внесенные в нормативно правовую базу, и указаны направления дальнейшего развития законодательства в данном направлении. . Самая большая из них находится в области законодательства. Естественно, продуктивное развитие франчайзинга в нашей стране будет невозможным, без создания работающей и прозрачной нормативно-правовой базы.

Понятие и признаки договора коммерческой концессии . инструктирует его относительно эффективных методик ведения бизнеса и т. п. .. закрепляющее преимущественное право последнего на заключение по истечении.

Клонирование бизнеса [Франчайзинг и другие модели быстрого роста] Ватутин Сергей Я слышал, что договор коммерческой концессии, применяемый в России, несовершенен и не защищает права франчайзера. Я слышал, что договор коммерческой концессии, применяемый в России, несовершенен и не защищает права франчайзера. Вопрос этот очень интересный. Можно сказать, что франчайзинга в России нет. Потому что до сих пор нет закона о франчайзинге. Регулируется законами о франчайзинге. Но в России все не так.

Сама глава 54 Гражданского кодекса давно вызывает много справедливых нареканий всех специалистов по франчайзингу. Так вот само определение концессии таково. Концессия — это деятельность от имени правообладателя. Франчайзинг, вообще-то, во всем мире и по сути своего наименования — это деятельность под именем правообладателя. То есть существует понятное отличие: Второй момент — это необходимость регистрации договора и всех изменений к нему в Роспатенте.

Вам придется терять время на чиновников, тратить какие-то дополнительные деньги из-за того, что чиновники не вовремя зарегистрировали ваш договор или какое-то изменение к нему.

Договор коммерческой субконцессии Общая характеристика договора коммерческой концессии Понятие договора коммерческой концессии. По договору коммерческой концессии одна сторона правообладатель обязуется предоставить другой стороне пользователю за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав , включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав , в частности, на коммерческое обозначение, секрет производства ноу-хау ст.

Договор коммерческой концессии - это консенсуальный, возмездный и взаимный договор, который опосредует предоставление комплекса исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации для использования в предпринимательской деятельности. Термин"концессия" происходит от латинского слова , что означает предоставление, разрешение, уступку. Обязательственные отношения, возникающие из договора коммерческой концессии, являются комплексными, однако договор коммерческой концессии не относится к смешанным договорам в смысле п.

Этот договорный институт был впервые предусмотрен частью второй Гражданского кодекса, составители проекта которого ориентировались на реально складывающиеся на рынке экономические отношения.

Нюансы договора коммерческой концессии. В последние годы в России все большее распространение получает ведение бизнеса по договору.

Договор коммерческой концессии Статья Форма и регистрация договора коммерческой концессии Статья Коммерческая субконцессия Статья Вознаграждение по договору коммерческой концессии Статья Обязанности правообладателя Статья Ограничения прав сторон по договору коммерческой концессии Статья Изменение договора коммерческой концессии Статья

Как предотвратить или уменьшить риски пользователя при исполнении договора франчайзинга

Какие условия договора необходимо проверить пользователю, чтобы сделку не признали незаключенной и она была выгодной в исполнении? В российском законодательстве понятие"франчайзинг" отсутствует. Крупнейшие мировые брэнды, которые широко используют в своей деятельности франчайзинговые инструменты, в России применяют для этого институт коммерческой концессии.

По договору коммерческой концессии одна сторона правообладатель, франчайзер предоставляет другой стороне пользователь, франчайзи право использовать в предпринимательской деятельности комплекс своих исключительных прав.

Значение коммерческой концессии (франчайзинга, франшизы) состоит в том, В х годах в США идея франчайзинга как формы ведения бизнеса .. лет пользователь имеет преимущественное право заключить Договор с.

Сразу необходимо отметить, что термин"франчайзинг" не введен в юридический глоссарий. Термин"коммерческая концессия" означает следующее: Разная смысловая нагрузка соответственно приводит к различному толкованию существа отношений и норм самого закона. Лицензия и уступка различны по смыслу, что закреплено, например Патентным законом РФ от 23 сентября г."О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" ст.

По смыслу закона сделка по уступке прав на товарный знак не содержит в себе условия соответствия качества товаров. Норма, устанавливающая контроль правообладателем качества товаров, носит диспозитивный характер. По сути франчайзинг представляет собой систему отношений, предполагающую высокий уровень поддержки франчайзером обладателем прав и отработанной системы бизнеса франчайзи предпринимателя, получающего права использовать исключительные права франчайзера и технологию ведения бизнеса. Главой же 54 ГК РФ вся система поддержки предусмотрена диспозитивно, что дает право правообладателю сводить отношения по договору только к передаче прав, что по существу уже не является франчайзингом.

Неравенство Если не ставить знак равенства между терминами"франчайзинг" и"коммерческая концессия", то 54 главу можно считать логичной, хотя внесение некоторых изменений было бы желательным. Например, снятие двойной регистрации; согласование некоторых статей, касающихся ответственности сторон по договору коммерческой концессии.

Развитие франчайзинга в России реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Становление и развитие договора коммерческой концессии и франчайзинга. Понятие договора коммерческой концессии по российскому праву и его соотношение с франчайзингом за рубежом. Содержание договора коммерческой концессии.

Право пользователя заключить договор коммерческой концессии включают обычно документацию по ведению бизнеса (руководство, инструкции и т.п.) . Коммент. статья закрепляет преимущественное право пользователя на.

Передача пользователю всех документов и информации, необходимой для реализации прав 2. Инструктаж и обучение пользователя и его работников системе работы и постоянное консультирование 3. Обеспечение государственной регистрации передаваемых исключительных прав 4. Осуществление контрольных функций за качеством выпускаемых франчайзи товаров и предоставляемых услугах 1. Использование в процессе деятельности исключительных прав, предоставленных франчайзером 2.

Производство товаров и услуг на уровне качества, обеспеченного правообладателем 3. Соблюдение инструкций и требований правообладателя, в том числе и по оформлению помещений 4. Оказание клиентам всего спектра услуг, которые осуществляет правообладатель, и предоставление им всей информации об используемом бренде 6. Франчайзер с одной стороны заинтересован в качественной работе партнера, с другой, может опасаться по разным причинам предоставлять полную коммерческую информацию.

Франчайзи, наоборот, хочет получить по максимуму, чтобы процесс вхождения был проще, а отдача быстрее В законе нет указания на обязанность франчайзи приобретать сырье, материалы у старшего партнера. Правообладатель, обосновывая необходимость этого, ссылается на обязанность обеспечить качество. Чтобы избежать ситуации, когда сырье будет очень дорогим, следует предусмотреть в договоре право покупки у других поставщиков при условии соблюдения стандартов качества.

Коммерческая концессия

Коммерческая концессия Статья Договор коммерческой концессии 1. Коммерческая концессия, известная в мире как франчайзинг, используется фирмами-правообладателями для продвижения своей бизнес-концепции и бренда"фирмы" на новых рынках с минимальными затратами.

Если вас привлекает бизнес по франшизе, то необходимо уяснить для себя все этапы положения ГК РФ для договора коммерческой концессии в отношении франчайзи, Преимущественное право получает франчайзи на заключение в . по так называемой «оптимистической» модели ведения бизнеса.

Правовой статус правообладателя франчайзера по договору коммерческой концессии 3. Правовой статус правообладателя франчайзера по договору коммерческой концессии В силу двустороннего взаимного характера договора коммерческой концессии обе стороны контрагенты договора имеют как права, так и соответствующие, корреспондирующие с ними обязанности.

Несмотря на взаимный характер договора, правообладатель фактически исполняет роль кредитора, а пользователь - должника, несмотря на то что законодатель старается уравнять положения сторон. Витрянский говорят о том, что неравенство положений сторон договора находит непосредственное выражение в положениях ГК РФ об объеме и круге прав и обязанностей правообладателя и пользователя по договору коммерческой концессии. Традиционно в правовой науке указывается, что осуществление гражданских прав - это"реализация предусмотренных законом или договором возможностей использовать свое право по своему усмотрению".

Осуществление права есть способ его бытия, существования, выполнения им главной социальной функции. Право - ничто, если его положения не находят своей реализации в деятельности людей и организаций, в общественных отношениях. В данном случае речь идет об общесоциальной функции права, а следовательно, и гражданского права в частности. Стороны самостоятельно и беспрепятственно осуществляют принадлежащие им права. Вавилин логично интерпретирует принцип беспрепятственного осуществления гражданских прав как недопустимость обязывания субъекта к реализации его прав:

Франчайзинг (коммерческая концессия) реферат по менеджменту , Сочинения из Бизнес-администрирование

Рассматриваются заключение договора, права и обязанности сторон. Даются рекомендации при выборе франшизы. . , . Решение многих экономических проблем современной России требует новых экономических механизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг.

На сегодняшний день договор коммерческой концессии является одним статьи ГК РФ — преимущественное право пользователя на одной из новых для российской практики технологий ведения бизнеса.

Главная Разное Сторона предоставляющая права на франшизу называется Какой договор выбрать франчайзору? Сторона предоставляющая права на франшизу называется правильно заключить договор франчайзинга:: При отсутствии товарного знака договор франчайзинга может быть заменен другим договором, например лицензионным. Однако случаи распоряжения чужими правами встречаются постоянно. Иначе договор будет считаться незаключенным. Все вопросы использования бренда следует урегулировать предельно конкретно.

Взаимоотношения между франчайзером и франчайзи регулируются как самим договором, так и нормами Гражданского Кодекса РФ. Содержание материала Важность понимания терминологии Чтобы держаться на плаву в современном бизнесе, необходимо не только грамотно управлять, но также важно разбираться в тонкостях, связанных с юриспруденцией, и усвоить значение некоторых понятий. Для дальнейшего удобства необходимо дать определение самого термина франчайзинг. Итак, это такой вид предпринимательской деятельности, направленной на производство товаров или услуг под одним названием при полном контроле со стороны правообладателя товарного знака.

Франчайзинговый договор предусматривает следующую терминологию: Франшиза — объект договора франчайзинга. Франчайзи — это ИП или юридическое лицо, приобретающее права по франшизе за счёт оплаты, и производит отчисление процентов от прибыли в установленные договором сроки. Франчайзер иногда ошибочно называют франчендайзером — это ИП или юридическое лицо, передающее право использовать свой бизнес и имя брэнда на определённых условиях.

Договор коммерческой концессии (франчайзинга)

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Необходимость изучения и исследования договора коммерческой концессии заключается в том, что для российского права и экономики указанный договор является относительно новым явлением. Именно поэтому положения действующего законодательства далеки от совершенства и требуют доработки, на что указывают частые разногласия положений нормативно-правовых актов с имеющейся судебной практикой, как на международном уровне, так и на уровне нашего государства.

На данный момент в рассматриваемую отрасль законодательства необходимо внести изменения, так как не достигнуто приемлемое соответствие между законом и договором.

в котором выражены условия ведения бизнеса с нравом возмездного использования Под франшизой также понимается полная бизнес- технология, РФ договор франшизы носит название «Договор коммерческой концессии». . преимущественное право принятия решения управленческой компании.

Аналогичная практика сложилась в отношении принятия к вычету входного НДС по договору коммерческой концессии, не прошедшего государственную регистрацию см. На данный момент неясно, каким образом сложится соответствующая практика теперь, когда государственной регистрации подлежит не сам договор коммерческой концессии, а предоставление прав по нему. Сейчас незарегистрированный договор коммерческой концессии остается действительным и заключенным.

Поэтому логично предположить, что даже если правообладатель не исполнит обязанность по предоставлению прав , то это не должно влечь для пользователя невозможности учесть в составе расходов суммы платежей за предоставление соответствующих прав. Тем не менее пользователю нужно учитывать соответствующий риск. Что нужно сделать пользователю, чтобы избежать этого риска, если договор еще не заключен В первую очередь необходимо запросить у правообладателя документы, подтверждающие принадлежность ему всего комплекса исключительных прав.

В самом договоре или в дополнительном соглашении к нему нужно попробовать предусмотреть: Правообладатель обязуется осуществить государственную регистрацию предоставления прав по настоящему Договору своими силами и за свой счет. В случае последующего изменения или расторжения настоящего Договора по любому основанию Правообладатель также обязуется произвести государственную регистрацию соответствующих изменений или расторжения Договора своими силами и за свой счет. Правообладатель обязуется подать полный комплект документов на государственную регистрацию предоставления прав в срок не позднее 5 пяти рабочих дней со дня заключения настоящего Договора, а изменения или расторжения Договора — не позднее 5 пяти рабочих дней со дня расторжения Договора или внесения в него изменений.

Правообладатель несет ответственность за комплектность и правильность оформления документов, предоставляемых для осуществления государственной регистрации. Факт предоставления документов на государственную регистрацию подтверждается предоставлением Пользователю заверенной копии расписки о принятии документов или иного документа, подтверждающего передачу комплекта документов органу, осуществляющему государственную регистрацию.

В случае нарушения Правообладателем предусмотренного Договором срока на предоставление документов на государственную регистрацию или получения отказа федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности от регистрации предоставления прав по настоящему Договору Пользователь по своему выбору вправе воспользоваться одним или несколькими из следующих прав: Что нужно сделать пользователю, чтобы избежать этого риска, если договор заключен Если правообладатель не регистрирует предоставление прав, пользователь может использовать следующие способы защиты своих прав.

Договор коммерческой концессии. Создаем свою франшизу.

Posted on