Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Стратегический анализ развития территории: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в России, процесс становления рыночных структур обусловливают необходимость изменения роли государства в экономике. Определение ориентиров развития общества, обеспечение устойчивых темпов экономического роста возможно на базе обновления форм и методов воздействия государства на экономику. Все это выдвигает на первый план задачу анализа сущности государственного регулирования и формирования новой концепции влияния государства на экономические процессы. Значимость всестороннего исследования государственного регулирования инвестиционных процессов определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования экономического, политического и социального потенциала России, повышения его эффективности, проведения действенной антициклической и социальной политики. Актуальной задачей становится изучение и обоснование новых форм и методов государственного регулирования инвестиционных процессов, соответствующих объективным законам рыночного хозяйства.

Совершенствование системы регулирования инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге

Инновационный вектор в механизме государственного регулирования инвестиционного процесса Формирование механизма государственного регулирования инвестиционного процесса не является самоцелью, а всецело подчинено задаче достижения оптимальных пропорций расширенного воспроизводства, высоких темпов роста национальной экономики. Иными словами, основные составляющие механизма государственного регулирования инвестиционного процесса - формы, методы, объемы, направления, инструменты, экономические рычаги и стимулы, - а также выбор и реализация государственной инвестиционной стратегии в целом производны от общественного устройства, способа производства и генеральной на каждый данный момент цели социально-экономического развития.

Механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности выполняет определенные функции в процессе расширенного воспроизводства. Отметим, что функции государства по регулированию экономического развития, очевидно, шире, нежели собственно функции механизма регулирования инвестиционного процесса. То есть эти функции различаются между собой как функции первого, второго и последующих порядков.

Об их совпадении можно говорить в общетеоретическом плане при абсолютном совпадении целей экономического и инвестиционного развития:

Диссертация года на тему Государственное регулирование инвестиционного процесса в промышленности:на примере Республики Дагестан.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах Донцова Л. Первая функция — это регулирование стимулирование или ограничение общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики. Вторая функция — это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности через кредитные и налоговые льготы, например, с помощью инвестиционного кредита.

Третья функция — это прямое административное вмешательство в инвестиционный процесс с целью ввода или вывода определенных производственных мощностей путем согласования планов и действий крупнейших корпораций. В Японии, например, когда по мнению правительственных инстанций возникает такая потребность, определенная отрасль в законодательном порядке переводится на режим, разрешающий административную координацию капиталовложений на определенный срок.

По истечении этого срока режим пересматривается или отменяется. Роль государства в принятии инвестиционных решений в США существенно отличается от японской или даже западноевропейской практики. Чисто административные решения принимались здесь в этой области лишь в годы первой и второй мировых войн или же в сфере военных инвестиций в годы холодной войны.

Американская хозяйственная практика в области регулирования и управления инвестициями в большей степени ориентирована на реализацию принципов экономической свободы и экономического либерализма, нежели на серьезное прямое вмешательство в экономический процесс, которое традиционно рассматривается как их недопустимое ограничение. Поэтому роль государства в принятии инвестиционных решений в США также традиционно связывается с разработкой и осуществлением государственных инвестиционных программ, осуществляемых правительственными агентствами или государственными корпорациями в области обороны, космоса, поиска новых источников энергии , строительства объектов материальной инфраструктуры автострад, дорог, мостов, очистных сооружений , а также для выполнения крупных региональных инвестиционных программ.

Пример региональных комплексных программ — программа по освоению и развитию ресурсов долины реки Теннеси, начатая в г.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В влияют на субъект инвестиционного процесса с ограничением его.

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне. Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов. Все это свидетельствует о необходимости изменения роли государства в управлении инвестиционным процессом, необходимости формирования и реализации новой государственной инвестиционной политики, адаптированной к рыночным условиям, направленной на достижение высоких конечных народно-хозяйственных результатов, повышение эффективности капитальных вложений, наращивание экспортного потенциала промышленности, укрепление позиций Казахстана на международных рынках.

Представляется разумным в этой связи перераспределение инвестиций между секторами экономики, чтобы не прийти к так называемой"голландской болезни" - перенасыщению отдельных отраслей экономики за счет недоинвестирования других. Долгосрочными и приоритетными целями инвестиционной политики должно быть достижение сбалансированности развития всех сфер экономики, обеспечение селективного и избирательного подхода, мобилизации всех источников финансирования капвложений, маневренности, максимальной возвратности средств, дальнейшей децентрализации капитального строительства, более полного использования всех рычагов экономического, правового и организационного воздействия на инвестиционную деятельность.

За последние годы законодательно-правовая база, регулирующая приток капиталов в Казахстане, претерпела значительные изменения. Принят ряд законодательных актов, защищающих интересы иностранных инвесторов и предоставляющих им льготы. Положительной чертой законодательства является определение перечня льгот, преференций и гарантий, предоставляемых инвесторам.

Законодательством предусматривается освобождение от таможенной пошлины оборудования, сырья и материалов, ввозимых для реализации инвестиционных проектов. На поддержку зарубежных инвестиций направлены заключаемые правительством с рядом стран двусторонние соглашения о взаимной защите и поощрении инвестиций.

Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса

Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса Активное государственное регулирование инвестиционной деятельности необходимо государству с любой системой хозяйствования. Необходимо такое регулирование и в странах переходного периода, тем более оказавшихся в состоянии экономического кризиса. Оживление деловой инвестиционной активности - непременное условие начала выхода из кризиса.

Первоосновой оживления инвестиционной активности в условиях Украины является государственная поддержка инвестиций и предпринимательства в целях развития рыночных отношений и конкуренции в инвестиционной сфере.

Формирование механизма государственного регулирования инвестиционного процесса не является самоцелью, а всецело подчинено задаче.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Государственное регулирование экономической деятельности в условиях членства России во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом сообществе и Таможенном союзе: Административно-правовое регулирование в сфере финансов [Электронный ресурс]. Государственные и муниципальные финансы: Словари и энциклопедии на академике.

Формирование механизма государственного регулирования в условиях реформирования сферы здравоохранения: Эффективное государственное управление в условиях инновационной экономики: Обеспечивают его государственные и муниципальные органы власти в соответствии с закрепленными полномочиями.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности В российской Федерации такое регулирование основывается на следующей законодательной базе: Государственное регулирование в инвестиционной деятельности осуществляется на основе этих двух законов. Так как законодательство постоянно совершенствуется и изменяется в соответствии с требованиями времени, то изучение нормативно-правовых актов стоит начинать, проверив актуальность имеющейся версии.

Сделать это можно, воспользовавшись услугами специальных сайтов, таких как консультант-плюс.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и.

Печать Экономика и, прежде всего, ее производственный сектор может реально осуществлять воспроизводство капитала во всех его формах, если имеет место инвестиционный процесс. Инвестиционная деятельность составляет основу функционирования экономики и поэтому она требует формирования эффективной, научно обоснованной государственной инвестиционной политики.

Проведение государственной инвестиционной политики требует согласованных действий всех участников — Президента и Правительства РФ, Федерального Собрания, субъектов Федерации, предприятий, инвестиционных и финансовых институтов, общественных организаций. Государственная инвестиционная политика составляет собой систему мер, направленных на создание условий для осуществления инвестиционного процесса, обеспечения доступа предприятия к инвестиционным ресурсам и их эффективного использования.

Важное значение имеет подчиненность инвестиционного процесса реализации общеэкономической цели. Кроме определения целевых установок инвестиционной деятельности, содержанием государственной инвестиционной политики являются также механизм, стимулирующий инвестиционную активность, оптимальная структура и масштабы инвестиций, конкретные источники инвестиций и направления их использования.

Сегодня становится все более очевидным, что переход к экономическому росту зависит от того, насколько успешно будет активизироваться инвестиционная деятельность [1]. Существование тесной причинно-следственной связи между инвестициями и экономическим ростом общепризнанно. Тем не менее, существуют различные точки зрения на то, каковы должны быть направления государственного регулирования инвестиционного процесса.

Так считают сторонники монетаристской концепции государственного регулирования рыночной экономикой. Согласно же кейнсианской модели, в обратную сторону:

7.4. Государственное регулирование инвестиционных процессов

Амортизационная политика - определение норм и порядка амортизационного списания, формирования и использования амортизационного фонду. Различают два вида амортизации: Основные принципы государственного регулирования инвестиционных процесив Повышение роли собственных источников инвестирования национальной економики.

Децентрализация инвестиционного процесса - передача функции обеспечения инвестициями субъектам господарювання. Увеличение доли внутренних собственных средств субъектов економики.

Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса. Проектное финансирование. Индикативное планирование инвестиционной.

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в России, процесс становления рыночных структур обусловливают необходимость изменения роли государства, в экономике. Определение ориентиров развития общества, обеспечение устойчивых темпов экономического роста возможно на базе обновления форм и методов воздействия государства на экономику. Все это выдвигает на первый план задачу анализа сущности государственного регулирования и формирования новой концепции влияния государства на экономические процессы.

Значимость всестороннего исследования государственного регулирования инвестиционных процессов определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования экономического, политического и социального потенциала России, повышения его эффективности, проведения действенной антициклической и социальной политики. Актуальной задачей становится изучение и обоснование новых форм и методов государственного регулирования инвестиционных процессов, соответствующих объективным законам рыночного хозяйства.

Разработка новой концепции государственного регулирования инвестиционной активности во многом определяет возможность обеспечения устойчивого экономического развития и достижения необходимых темпов роста экономики России. Особенности экономического развития регионов России определяют степень их инвестиционной привлекательности для отечественных и иностранных инвесторов. Экономический интерес к вложению средств в инвестиционные проекты на территории России непосредственно связан с уровнем развития различных подсистем регионального хозяйства.

Одним из важных условий принятия решения об инвестировании является благоприятная инвестиционная среда в регионе, формирование которой осуществляется при поддержке государства. Несмотря на многочисленные экономические проблемы, существующие в Российской Федерации на данный момент, многие регионы располагают значительным инвестиционным потенциалом, который может быть успешно реализован при поддержке целенаправленного государственного регулирования.

Необходимо теоретическое обоснование концепции и условий реализации стратегии регионального развития, что позволит повысить эффективность работы по привлечению реальных инвестиций в регионы РФ.

Ваш -адрес н.

Исследование проблемы оптимального сочетания государственного регулирования и функционирования естественно сложившегося рыночного механизма является актуальной задачей экономической науки, решение которой способствует формированию и развитию теории и методических рекомендаций по реализации государственной политики в инвестиционной сфере. Инвестиционный процесс в транзитивной экономике является одним из основных объектов макроэкономического регулирования, воздействие которого на общеэкономическую ситуацию и темпы реформирования постоянно возрастает.

Величина инвестиций в структуре ВВП рассматривается в качестве показателя устойчивости развития национальной экономики, как фактор, влияющий на объемы национального производства, уровень потребления и занятости, темпы экономического роста. Поэтому, в странах с транзитивной экономикой инвестициям уделяется повышенное внимание, а интенсификация инвестиционного процесса является базовым фактором структурной перестройки экономики и модернизации ее производственного потенциала.

Все вышеизложенное предопределяет актуальность и практическую значимость настоящего исследования.

Государственное регулирование инвестиционного процесса представляет.

Государственное регулирование инвестиционного процесса в промышленности Абдулкадыров Арсен Саидович Диссертация, - руб. Государственное регулирование инвестиционного процесса в промышленности: Рыночные реформы, как известно, привели к глубокому и затяжному кризису российской экономики, выход из которого во многом связан с оживлением инвестиционного процесса Без активизации инвестиционной деятельности, без крупных вложений денежных средств в обновление материальных ресурсов страны, невозможно осуществить структурные преобразования в производстве, восстановить утраченные объемы производства и перейти к экономическому росту.

Недостаточная инвестиционная активность в российской экономике уже привела к значительному износу основных фондов промышленности, снижению качества отечественной продукции и к отставанию России в экономическом развитии от ведущих индустриальных стран. Важным условием активизации инвестиционного процесса в современной России является продуманная государственная инвестиционная политика, направленная на мобилизацию всех свободных государственных, корпоративных ресурсов и сбережений населения на осуществление инвестиционной деятельности.

Сложившаяся в современных условиях инвестиционная ситуация в России далека от требований рыночной экономики. Она характеризуется как недостаточностью инвестиционных ресурсов, так и неравномерностью их распределения по видам экономической деятельности, по территориям регионам и субъектам хозяйствования. Необходима продуманная и законодательно установленная система управления инвестициями, позволяющая ослабить территориальные диспропорции и снизить характерную для ряда регионов социально-экономическую напряженность.

Это предопределяет необходимость проведения научных и практических исследований проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности Степень разработанности проблемы. Многие теоретические и методологические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности нашли отражение в работах зарубежных и отечественных ученых-экономистов В их трудах подробно исследуется инвестиционная политика государства, предлагается большое количество подходов к активизации инвестиционной деятельности с использованием элементов государственного регулирования Различным аспектам развития инвестиционной деятельности посвящены труды:

Теоретические аспекты регулирования инвестиционных процессов

Количественный рост инвестиций, их направление в различные сферы хозяйствования зависят от правильной инвестиционной политики. Вложение средств в наукоёмкие, высокотехнические, высокотехнологические программы влияет не только на производство товаров, их потребительские свойства, но и на условия труда, отражается на развитии всего общества в целом. инвестиции, вложенные в эту сферу, дают представление о качественном уровне инвестиций. Качественный уровень и количественный рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой государством инвестиционной политике.

Её целью является поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности, национальных и иностранных инвесторов.

регулирования инвестиционного процесса;. - рассмотреть возможности и границы институционального регулирования рынка инвестиций;. - изучить.

Эффективность деятельности государства оценивается результатами использования его потенциала в целях удовлетворения потребностей общества. Государство может иметь большой потенциал, но ее деятельность не будет эффективной, поскольку используется не в интересах общества. В условиях рыночного хозяйства механизм государственного регулирования - это система функций законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемая уполномоченными государственными учреждениями с целью стабилизации и адаптации существующей социально-экономической системы к экономическим условиям, изменившимся прежде всего, совершенствование ее организации , особенно в сельскохозяйственном производстве.

Развитие отраслей экономики на макроуровне обеспечивается государством путем: Государство регулирует, определяет и контролирует правовые основы рыночных отношений. Как показывает мировой опыт, иностранный капитал в форме инвестиций поступает прежде всего в те страны, где создана стабильная и эффективная законодательная база по режима привлечения и использования иностранных инвестиций.

Порядок и условия осуществления инвестиционной деятельности в Украине, в частности при приватизации государственного имущества, определяются перечнем законодательно-правовых актов, а именно: Положением о порядке государственной регистрации иностранных инвестиций Постановление Кабинета Министров Украины, далее КМУ от 7 августа г. Согласно имеющегося потенциала, государство определяет меры для обеспечения стабильности и экономического роста, повышении рейтинга доверия к государству и правительства, влияющие на активность деятельности инвесторов.

Роль и значение государственных инвестиций в экономике страны рассматривается двояко. С одной стороны - уменьшение объема государственных инвестиций может свидетельствовать о финансовой несостоятельности, а с другой - сокращение государственного инвестирования характеризует уровень рыночных преобразований в экономике страны.

Инвестиционная деятельность

Posted on